16 января 2014 г.

С чего начинается Родина

Rodina teper u kazhdogo Rossijanina budet nachinatsja so shkol'noj skami, tochnee s  novogo uchebnika istorii. Iz starogo posobija po istorii Rossii vynesut "ideologicheskij musor" i dobavjat "bolee bolshe" ljubovi k Rodine. V obshhem budet uchebnik takoj, bez oficioznogo edinomyslija...

Родина теперь у каждого Россиянина будет начинаться со школьной скамьи, точнее с  нового учебника истории. Из старого пособия по истории России вынесут "идеологический мусор" и добавят "более больше" любови к Родине. В общем будет учебник такой, без официозного единомыслия...
Вот кстати Мануэлович уже написал об этом в интернетах!!!


Владимир Путин на сегодняшней встрече с разработчиками концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории объяснил, почему было необходимо создание такого учебника истории. По словам всеми любимого лидера нации, многие учебные пособия содержат "идеологический мусор".

"Самое главное заключалось в том, что в той системе сертификации, условно скажу, учебной литературы, которая поступала в школы, проскакивали такие вещи, которые абсолютно неприемлемы не только для нашей страны, нашего народа. Для любой страны, любого народа это просто как плевок в лицо", - подчеркнул Ве Ве.

Путин назвал "безобразием" оценки истории Второй мировой войны, которые содержались в ряде учебников. "Я сейчас не говорю о сознательном принижении роли советского народа в борьбе с фашизмом, там более глубокие даже вещи. Просто какой-то идеологический мусор. Вот от этого нам нужно избавиться", - сказал он.

По словам Владимира, единые подходы к преподаванию истории "совсем не означают казенное, официозное, идеологизированное единомыслие". "Речь совершенно о другом: о единой логике преподавания истории, о понимании неразрывности и взаимосвязи всех этапов развития нашего государства и нашей государственности, о том, что самые драматические, неоднозначные события - это неотъемлемая часть нашего прошлого", - отметил Путин.

"Задача школьного курса, если позволите сказать несколько слов об этом, - дать ребятам хорошие, фундаментальные знания о ключевых фактах истории, о делах выдающихся соотечественников. С этим у нас подчас возникают большие проблемы. И мы с вами как-то вольно или невольно принижаем то, что было сделано нашими предками за предыдущие годы существования или столетия существования Российского государства. Зачем мы это делаем, мне непонятно", - заявил он.

"Конечно, история, как и другие гуманитарные предметы, должна учить самостоятельно мыслить, анализировать, сопоставлять разные точки зрения. Но, повторю, главная, стержневая линия, которая, на мой взгляд, должна проходить через весь курс преподавания истории, - объективность и непредвзятость, уважение к собственному прошлому и любовь к своей Родине", - высказался Путин.

"Убежден: нельзя ограничивать учителя в его стремлении как можно шире показать ученикам разные точки зрения на исторические факты и события, использовать в учебном процессе дополнительные материалы, сборники исторических документов, пособия и так далее. Главное, чтобы они были объективными, опирались на фундаментальные научные оценки и выводы и не допускали искажений. Предстоит подумать и о том, чтобы синхронизировать курс истории России с преподаванием истории зарубежных стран, которую также проходят в школах, применив для этого опыт и наработки ряда российских вузов, в том числе такого авторитетного, как МГИМО", - заключил он.

Еще в прошедшем году, точнее в ноябре 2013 года группа российских ученых представила Путину концепцию нового учебно-методического комплекса, на основе которого будет создаваться единый учебник истории для школьников. В соответствии с концепцией, из курса отечественной истории исчезнут понятия "татаро-монгольское иго" и "Октябрьская революция". Вместо них появятся более нейтральные "ордынское иго" и "Великая российская революция".

К "трудным вопросам отечественной истории" авторы концепции относят образование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе, присоединение Украины к России, преобразования Петра I, оценку крепостного права, падение монархии в России и приход к власти большевиков, единовластие Сталина и причины репрессий и др. Последний "трудный вопрос" - "причины, последствия и оценка стабилизации экономики и политической системы России в лихих, простите!!! в стабильных 2000-ных годах.".


Комментариев нет:

Отправить комментарий