31 декабря 2013 г.

Как у Германии появился флот

U Germanii ne bylo flota eshhe so vremen Ganzy. Otto fon Bismark jeto ponimal, ravno kak i to, chto bez flota nevozmozhno sostavit konkurencii Velikobritanii. Togda-to on i nachal massovo vypuskat deshevye detskie konstruktory s korablikami. Pozzhe, kogda Germanija ob#edinilas, i byli sozdany voenno-morskie uchilishha, tuda srazu postupilo celoe pokolenie molodyh, jenergichnyh, interesujushhihsja v jetom dele budushhih oficerov, kotorye i sozdali osnovnoj kostjak VMF armii kajzera v Pervuju Mirovuju.

У Германии не было флота еще со времен Ганзы. Отто фон Бисмарк это понимал, равно как и то, что без флота невозможно составить конкуренции Великобритании. Тогда-то он и начал массово выпускать дешевые детские конструкторы с корабликами. Позже, когда Германия объединилась, и были созданы военно-морские училища, туда сразу поступило целое поколение молодых, энергичных, интересующихся в этом деле будущих офицеров, которые и создали основной костяк ВМФ армии кайзера в Первую Мировую.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------
К началу Второй Мировой войне, немцы уже успели построить лучший линкор по тому времени. Имя дали ему «Bismarck» в честь своего канцлера, создавший флот Германии...

Линкор «Bismarck» был, пожалуй, самым известным немецким кораблем, принимавшим участие во Второй Мировой войне. 
Корабль задумывался для проведения рейдерских походов предназначенных против торговых судов. Однако, после принятия на вооружение французского флота линкора «Дюнкерк» проект «Бисмарк» было решено изменить в сторону существенного увеличения размеров. После спуска со стапелей, произошедшего 14 февраля 1939 года, он стал первым полноценным германским линкором, принятым на вооружение. Капитаном корабля был назначен капитан первого ранга Эрнст Линдеманн.

Его первый и последний поход произошел в мае 1941 года. Целью операции были атаки торговых кораблей, пользующихся британскими морскими коммуникациями. По замыслу командования «Бисмарку» следовало оттягивать на себя корабли конвоя и завязывать с ними бой, а тяжелый крейсер «Принц Ойген», участвующий в операции в тандеме с «Бисмарком», должен был топить транспортные корабли. 


Спустя два дня после выхода эскадра была замечена шведским крейсером «Готланд», о чем через представителей норвежского сопротивления было сообщено британскому адмиралтейству. Для подтверждения англичане выслали один из своих самолетов-разведчиков, который смог заметить и сфотографировать оба корабля. Спустя некоторое время, понадобившееся британской стороне для идентификации «Бисмарка», прилетевшие английские бомбардировщики флотилию не застали. Немцы сумели выйти незамеченными в Норвежское море и пересечь Северный полярный круг. Британский флот получил задачу найти и уничтожить немецкую флотилию.


Поздним вечером 23 мая британскими кораблями «Норфолк» и «Саффолк» германская флотилия была засечена. С «Бисмарка» даже был открыт по ним огонь, но англичане отступили и под прикрытием тумана продолжили преследование с помощью радаров. Наутро два корабля из присоединившихся за ночь – «Худ» и «Принц Уэльский» – завязали бой с флотилией.


Первую рану «Бисмарк» получил от «Принца Уэльского» в 5.56 . Утренний снаряд угодил в топливные цистерны линкора, что вызвало обильную течь и поступление в топливо воды. Спустя некоторое время несколько снарядов из девятого залпа «Принца Уэльского» попали ниже ватерлинии. Получивший семь тяжелых ранений «Бисмарк» вышел из боя, воспользовавшись дымовой завесой.


Но для английской флотилии эта часть схватки оказалась куда трагичнее. Несколько снарядов из пятого залпа «Бисмарка» по линкору «Худ» попали прямиком в склад боеприпасов. Последовавший взрыв разорвал корабль на две части. Его нос и корму подбросило в воздух. Он затонул буквально за несколько минут. Из 1417 человек команды «Худа» спаслись только трое.


Несмотря на потерю одного из своих ведущих кораблей англичане решили продолжить преследование германского линкора.


27 мая в 8 утра в бой с «Бисмарком» вступили корабли «Родней» и «Король Георг V». Потерявший на тот момент скорость, а также сильно накрененный на правый борт, немецкий линкор стал довольно легкой мишенью для подошедших англичан. Однако он сопротивлялся еще больше трех часов. Лишь в 10.39 перевернувшийся вверх килем «Бисмарк» ушел под воду.