Совсем не давно 2 октября на инвестиционном форуме "Россия зовет!" Путин потребовал от естественных монополий в условиях замораживания тарифов не сворачивать свои инвестиционные программы. Кроме того, Путин поручил правительству запустить процедуры защиты интересов российских производителей. При этом Путин отметил, что замедление темпов роста ощущают практически все страны, в том числе Россия.
В июле глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев заявил, что РЖД становится железнодорожным "Газпромом". По его словам, РЖД "остается типично советской монополией, в своих абсолютно советских проявлениях".
Если раньше РЖД сотрудничала с госструктурами, принимая меры к обеспечению конкуренции на рынках железнодорожных перевозок, добавил Артемьев, то сейчас она блокирует любые подобные инициативы.
Глава ФАС назвал тарифную политику РЖД "доходящей до безумства".
"Тарифы, которые существуют, сделаны под то, чтобы большая монополия могла просто выживать" - заметил Артемьев.
Российские тарифы на железнодорожные перевозки за последние годы стали одними из самых высоких в мире. А поскольку логистические расходы закладываются в цену всех товаров, РЖД по сути живет за счет потребителя, отметил глава ФАС.
Артемьев добавил, что из-за тарифной политики монополии перевозить грузы на дальние расстояния оказывается выгоднее фурами. Именно так, привел он пример, поступают торговцы овощами, отправляющие товар с Кубани в Новосибирск. Между тем рост автоперевозок вредит экологии и перегружает дороги, заметил чиновник.
ФАС не впервые предъявляет претензии РЖД.
Небольшая группа людей, безусловно, преданных своей стране. http://t.co/Yebii5Bfzn
— ▪ATC▪ #news (@ATCNewsBlogger) October 8, 2013
Комментариев нет:
Отправить комментарий