28 октября 2013 г.

Всё выше, выше, и выше

Stoimost ajeroporta poshla na vzlet. Ajerogavan na Kurilah podorozhala pochti v 4,5 raza. Teper ajeroport, kotoryj dolzhen byl raspravit krylja eshhe v 2010 godu, stoit 5,65 mlrd rub.

Стоимость аэропорта пошла на взлет. Аэрогавань на Курилах подорожала почти в 4,5 раза. Теперь аэропорт, который должен был расправить крылья еще в 2010 году, стоит 5,65 млрд руб.
Стоимость строительства аэропорта на курильском острове Итуруп что в Сахалинской области увеличилась с 1,26 млрд руб. (в которые стройку оценили в 2006 году.) до 5,65 млрд руб., следует из поправок в федеральную целевую программу развития Курильских островов.

В номинальных цифрах стоимость строительства выросла почти в 4,5 раза. За вычетом инфляции рост составил 2,6 раза. Почти 95% всех необходимых для постройки аэропорта на Итурупе средств - 5,34 млрд руб. - выделит федеральный бюджет.

Международный аэропорт на Итурупе строится с нуля. К началу реализации ФЦП на острове действовала только взлетно-посадочная полоса старого аэропорта Буревестник, построенная еще в те времена, когда остров контролировали японцы. Однако Буревестник находится на океанской стороне острова Итуруп, где большое количество туманов препятствует стабильности полетов. Новый аэропорт будет расположен на более солнечном охотском побережье Итурупа.

"Основной проблемой в настоящее время является нерегулярность перевозок из-за сложных метеорологических условий и отсутствия аэронавигационного оборудования, позволяющего эксплуатировать аэропорты в соответствующих условиях. Отсутствие возможности заправки воздушных судов на территории Курильских островов приводит к снижению рентабельности полетов, росту тарифов. В итоге аэропорты Курильских островов не в состоянии обеспечить существующий спрос на авиаперевозки. Запланированные работы по реконструкции существующих сооружений и строительство нового аэропорта на острове Итуруп позволят нормализовать ситуацию с пассажирскими перевозками на Курильских островах", - отмечается в ФЦП.

В документе подчеркивалось, что после введения в строй нового аэропорта на Итурупе на него "с целью снижения расходов на содержание" могут быть перебазированы самолеты и вертолеты Минобороны, ныне базирующиеся на Буревестнике.

Первоначально предполагалось, что аэропорт должен был быть введен в эксплуатацию в 2010 году. Выступая на международной выставке транспорта и логистики SITL Europe-2010 в Париже, руководитель Администрации президента Сергей Иванов заявлял, что новый аэропорт на Итурупе будет сдан в эксплуатацию в 2011-2012 году. Согласно последней редакции ФЦП, аэропорт планируется открыть не раньше 2014 года.

Общий объем финансирования ФЦП "Социально-экономическое развитие Курильских островов на 2007-2015гг." вырос до 28 млрд 241 млн руб., из них средства федерального бюджета составляют 21 млрд 488 млн руб. (76,1%), средства консолидированного бюджета Сахалинской области - 4 млрд 802 млн руб. (17,0%), средства внебюджетных источников - 1 млрд 951 млн руб. (6,9%).

С момента начала своей реализации ФЦП редактировалась 12 раз. Ожидается, что в итоге реализации программы будет обеспечена бюджетная самодостаточность региона, увеличены натуральные показатели эффективности функционирования рыбопромышленного комплекса в два раза, а финансовые показатели - в 2,5 раза.

В июле 2012 года когда премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что население Курильских островов не должно отставать от Сахалинской области по социальным стандартам и уровню жизни, а самый отдаленный регион России в целом не должен чувствовать себя обделенным.

Медведев тогда подчеркнул, что для успешной реализации ранее принятых программ развития Курил нужен личный контроль со стороны министров, которые должны не только следить за происходящим из Москвы, но и посещать острова. "Курилы - это важная часть нашей российской земли", - отметил Медведев.

Ранее сообщалось, что в 2013 году Министерство обороны построит на южных Курильских островах два военных городка. Как сообщил журналистам начальник Генерального штаба Вооруженных сил Николай Макаров, городки будут располагаться на островах Кунашир и Итуруп.

Южные Курильские острова являются предметом территориального спора между Японией и Россией. Япония претендует на четыре острова - Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи, которые находятся под юрисдикцией России. Москва настаивает, что эти острова принадлежат России на основании итогов Второй мировой войны, согласно которым Курилы стали частью СССР, а затем и России.

Территориальный конфликт между странами обострился после того, как экс-президент Дмитрий Медведев в 2010 году посетил один из южных островов. После этого в Токио прошли акции протеста, на которых японцы требовали от России вернуть Курилы.
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий