13 марта 2012 г.

Следователи ищут виновников крушения Ка-52.

 
Вечером в понедельник разбился двухместный вертолет Ка-52. Один член экипажа (штурман) погиб сразу, другой был госпитализирован в тяжелом состоянии, но от полученных травм скончался.


Военный следственный отдел Следственного комитета РФ по Тверскому гарнизону приступил к доследственной проверке по факту случившегося. Для расследования обстоятельств падения вертолета создана специальная комиссия, - об этом сообщил начальник управления пресс-службы и информации минобороны РФ полковник Игорь Конашенков.


Комиссия и следственные органы, конечно, разберутся в причине крушения одного из лучших в мире боевых вертолетов. Однако уже сейчас можно сказать, что это ЧП - одно из самых позорных в истории ВВС России. Как было официально заявлено, Ка-52 "Аллигатор" совершал плановый учебно-тренировочный полет. В 21:05 радиосвязь с экипажем неожиданно прервалась. И лишь спустя двенадцать часов в 08:45 вторника упавший вертолет был обнаружен в 10 км северо-западнее аэродрома "Торжок" у населенного пункта Большая Киселенка. То есть, раненый пилот, возможно, находившийся без сознания, половину суток лежал на морозе среди обломков своей машины. Более чем вероятно - летчик погиб лишь потому, что ему вовремя не оказали медицинскую помощь.


Крушение вертолета произошло недалеко от аэродрома Центра боевого применения и переучивания летного состава, в котором проходят обкатку все новые вертолеты, поступающие в войска. Искали Ка-52 долгих двенадцать часов, и нашли наземные поисковые группы в двух часах пешего хода от места его последнего взлета.


 
Боевой ударный вертолет Ка-52 (Аллигатор)

Почему не было радиолокационного сопровождения машины? Почему не сработали радиомаяки, выдающие в эфир, в случае аналогичных катастроф, постоянный тревожный сигнал? Был ли утвержденный маршрут? Если был, то пролететь по нему и найти машину, с которой прервалась связь, - дело нескольких минут. Или "Аллигатор" уплыл в самоволку, никто о его реальном местонахождении просто не знал? И еще. Как сообщается, сгустившиеся сумерки помешали поискам. А где авиационные приборы ночного видения, которые, о чем неоднократно говорилось устами военных, успешно испытываются в том же Торжке? В Центре боевого применения постоянно находятся несколько Ми-28Н "Ночной охотник". Почему их не подняли в воздух? Самое кошмарное в том, что, судя по фотографии с места катастрофы, обломки Ка-52 лежат на большой поляне, а не среди лесного валежника. И не увидеть с воздуха эту груду черного металла на белом снегу просто невозможно.


На фоне этих вопросов как-то уже и неинтересно ждать вердикта высоких комиссий о причинах падения Ка-52. Если радиолокационного сопровождения полетов новых машин нет в Центре боевого применения, если там же нет нормальной поисково-спасательной службы, то есть ли все это в войсках?


Кстати, уже появилась информация, что на современных боевых вертолетах радиомаяки не ставят по соображениям безопасности. Будто бы их сигнал может навести врагов на место падения машины. Но это ведь в случае войны. А если катастрофа в мирное время? Впрочем, в это верится с трудом. Во всяком случае все боевые вертолеты "Ка", стоящие на вооружении ВМФ, тревожными маяками снабжены.


Источник
Весь сюжет

Комментариев нет:

Отправить комментарий