25 января 2012 г.

Чайка забирает у следователей громкие дела.


В администрацию президента России внесен законопроект, который, в случае его принятия, сделает Генпрокуратуру основным правоохранительным органом страны. Этот документ был разработан при участии надзорного ведомства и фактически возвращает ему полномочия, которых оно лишилось в 2007 г., когда были отделены прокурорские следственные органы.
Законопроект наделяет прокурора правом возбуждать уголовные дела против спецсубъектов, то есть лиц с особым статусом и неприкосновенностью. Речь идет в том числе о следователях и их руководителях, судьях, прокурорах, адвокатах. Кроме того, прокуратура сможет проводить предварительное расследование.
По мнению генпрокурора Юрия Чайки, следователи должны, в первую очередь, браться за дела о тяжких и особо тяжких преступлениях. Однако сейчас, по его словам, "следствие на 60% загружено делами о преступлениях небольшой и средней тяжести". Поэтому, в связи с "перезагруженностью" СК "и невозможностью работать квалифицированно по сложным делам", Генпрокуратура готова ему помочь, заявил чиновник.
Согласно документу, Генпрокуратура будет не просто дублировать функции Следственного комитета, но доминировать над ним и другими правоохранительными органами. Такого положения она добьется благодаря полномочиям по надзору за расследованием дел иными ведомствами и представлению обвинения в судах.
Следственный комитет от официальных комментариев воздержался. Однако ранее в ведомстве заявляли, что успешно справляются со своими функциями. Так, по статистике, за четыре года СК изобличил 76 прокуроров, 224 адвоката, 27 судей и 67 своих сотрудников. Все они были привлечены к уголовной ответственности. А глава ведомства Александр Бастрыкин недавно заявил, что "освобождение прокурорского надзора от функций руководства расследованием придало самому надзору независимость и принципиальность".
Генпрокурор ищет работу по специальности
А вот с прокурорскими работниками, как известно, дело обстоит иначе. Так, самым громким скандалом уходящего года стало уголовное дело о незаконном игорном бизнесе в Подмосковье, который крышевали сотрудники надзорных ведомств. При этом, как отмечают источники "Коммерсанта" в оперативных службах, расследование сопровождалось различными проволочками. Даже при наличии очевидных доказательств работники прокуратуры отказывали в возбуждении уголовных дел; надзор не выполнял решения судов; а, например, обвиняемому экс-прокурору Дмитрию Урумову было отказано в предложении заключить досудебные соглашения и сотрудничать со следствием.

Комментариев нет:

Отправить комментарий