Новость об отстранении Григория Явлинского от участия в президентских выборах ведущему "Коммерсантъ FM" Алексею Корнееву прокомментировал руководитель предвыборного штаба Михаила Прохорова Антон Красовский.
— Вчера уже давал Михаил Прохоров пресс-конференцию по этому поводу. На всех федеральных каналах она прошла. Мы недовольны этим.
— Вот формальный повод – плохие подписи – все говорят, что это не только плохие подписи, но и плохой закон, который, в общем-то слабо помогает собирать эти подписи.
— Закон просто мешает жить.
— А у вас-то эти подписи лучше?
— Почему я должен давать эту оценку? Видимо, не со мной вы должны по этому поводу разговаривать, а с Центральной избирательной комиссией. Центральная избирательная комиссия же, а не штаб Прохорова, принимали решение о снятии Григория Алексеевича Явлинского. Центральная избирательная комиссия утверждает, что процент брака у нас — 4,68, а у Григория Алексеевича – 26. Это ж не наше решение.
— Как вам это удалось? Как работали вы, чтобы собрать такое количество чистых подписей?
— Вот вы где-нибудь в прессе видели пункты сбора подписей Григория Алексеевича Явлинского?
— Честно скажу – нет.
— А Михаила Прохорова?
— Ну, да. Он в Facebook активно…
— Просто они у нас были, а у него их не было. Вот и все.
— То есть, вот эти вот местные ячейки, в том числе и в регионах…
— 68 регионов.
— У вас?
— Было 68 регионов, 90 пунктов. Плюс люди на всех аэровокзалах, на всех железнодорожных вокзалах крупных городов.
— И поэтому вам все это и удалось. Сложно было вот за такой короткий период?
— Сложно было. Более того, даже уже сегодня ЦИК, по-моему, опубликовал официальную сумму, которую мы потратили на эти сборы подписей.
— То есть, это не просто сложно, это и дорого?
— 68 миллионов нам это стоило, да.
— Вот некоторые политологи считают, что…
— Рублей.
— Да, естественно. Некоторые политологи считают, что решение Центризбиркома выгодно Прохорову, вот якобы.
— Сразу: разрешение Центризбиркома выгодно исключительно Путину. Потому что Центризбирком еще это решение принял одновременно с регистрацией Прохорова. Понятно, что теперь все говорят бесконечно, что Прохоров почему-то виноват в том, что сняли Григория Алексеевича или Мезенцева. Хотя главное, что Мезенцева при этом никто не вспоминает.
— Нет, мы не говорим, что Прохоров виноват.
— Почему тогда Прохорову это выгодно? Если все будут бесконечно говорить, что …
— Но одно не вытекает из другого.
— Вытекает, к сожалению!
— Почему?
— Вот в вашей логике ненормальной не вытекает. А люди начали бесконечно об этом говорить, что все это выгодно Прохорову. А как это выгодно Прохорову-то?
— Потому что электорат, в общем-то, потенциально где-то рядом находится.
— Потенциально он... У Григория Алексеевича предвыборные, перед тем, как его сняли, были такие рейтинги, что там электората-то особо не было. То есть, это все статистическая погрешность. Но совершенно не факт, что именно вот эти люди, которые традиционно голосовали за Григория Алексеевича, они сейчас пойдут и проголосуют за Прохорова. Я абсолютно уверен, что они просто пойдут, проголосуют против всех или вообще не пойдут голосовать. Мне бы очень хотелось, чтобы они голосовали за Прохорова и Прохоров бы очень хотел, чтобы они голосовали за него. Но нет никаких научных доказательств этому. Наоборот, сейчас у них складывается ощущение, что в том, что их кандидата сняли с предвыборной гонки, виноват лично Прохоров Михаил Дмитриевич, гражданин РФ. Вот у них сейчас складывается такое ощущение. Нам это, конечно, неприятно. Товарищи, мы к этому не имеем никакого отношения. правда!
— Вы думаете, что тот потенциальный электорат "Яблока", точнее, не "Яблока", а Явлинского, он просто проигнорирует президентские выборы?
— Я надеюсь, что в течение вот этого месяца, который нам будет разрешен для агитации, со 2-го по 2-е, нам удастся эту часть избирателей переубедить и перетянуть на свою сторону.
— Вот как вы говорили, Прохоров (и накануне это было известно), сделал заявление в поддержку Явлинского. Какие-то действия еще в сторону Явлинского будут предприняты?
— Например?
— Например, Явлинского привлечь в том числе, если не в штаб, то в поддержку Михаила Прохорова?
— Григорий Алексеевич Явлинский публично отказывается с Прохоровым даже здороваться, откровенно говоря. То есть, для нас Григорий Алексеевич Явлинский в данном случае, в случае заявления, которое вчера сделал Прохоров, ценен исключительно как человек, (вернее, как функция), который 20 лет вообще-то говоря, участвует в политической жизни страны и несколько раз уже баллотировался на пост президента. Но нам не то, чтобы близки его убеждения, и сам Явлинский как-то не то, чтобы горит желанием общаться с Прохоровым. Просто вот общаться даже. Не то, чтобы вставать на какую-то политическую позицию. А потом, вспомните, я-то вот неплохо помню, как Григорий Алексеевич участвовал в выборах тех или иных, он когда-нибудь кого-нибудь поддерживал? Он когда-нибудь, может быть, вошел хоть в одну коалицию? Может быть, благодаря Григорию Алексеевичу совершилась хоть одна победа либерально-демократических сил в нашей стране? По-моему, ровно все наоборот.
— Участие Явлинского в марше 4 февраля никак не повлияет, наверное, на решение Прохорова участвовать тоже в этом мероприятии?
— Откровенно говоря, я пока еще не знаю, будет ли этот марш. И Григорий Алексеевич этого не знает. Никто этого не знает. Потому что, по-моему, до сих пор не пришли ни к какому согласию.
— Понятно.
— Поэтому, этот марш… Все-таки организационная группа, она как-то откровенно поддержала Григория Явлинского. Мы тоже его как-то поддержали. Но в принципе, нам-то что? Мы же за свободу, мы ж за справедливость.
— Но сам Прохоров пока не принял решения, будет он принимать участие в этом марше или нет?
— Будет понимание о марше самом, будет и наше какое-то понимание. Естественно, мы разговариваем об этом каждый день. Нам действительно очень важно это мнение этих людей. Наше мнение. Мы в наше время ходили. Я там был на всех двух.
Проголосовать и поделиться мнением можете и вы.
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/1858019
Комментариев нет:
Отправить комментарий