28 августа 2011 г.

Как после успешного стартапа не «заглохнуть», а развивать свой бизнес?



После того, как вы достигли первых результатов — платежеспособных клиентов и постоянного потока доходов, может показаться, что теперь вам можно расслабиться и немного передохнуть. Однако это как раз та точка, дойдя до которой основатели малого бизнеса зачастую начинают «барахтаться» на одном месте. Все навыки, привычки и инстинкты, которые вы использовали для того чтобы дойти до этой ступени, теперь могут начать работать против вас.
Инвесторы отмечают, что для успеха стартапа необходимо чутье, «уличная смекалка» и удача. Однако для успешного роста бизнеса потребуются более традиционные методы ведению бизнеса. Определенные типы поведения, характерные этими двум подходам к бизнесу несовместимы, что может вызвать серьезные проблемы.
В 2002 году Джон Хэмм опубликовал в Harvard Business Review работу на тему «Почему предприниматели не растут». Ниже представлены некоторые тезисы этой работы,  определяющие успешные качества начинающего предпринимателя на начальных стадиях развития бизнеса, которые могут создать проблемы в будущем.
Упорство. В общем, это качество конечно необходимо предпринимателю, однако оно может обернуться нездоровым упрямством во время расширения бизнеса. Принцип принятия решений должен основываться на реальных клиентах, обратной связи и реально существующих товарах и услугах, а не только на вашей интуиции.
Абсолютный контроль. Начиная свой бизнес, вы привыкли все контролировать самостоятельно, вам неоткуда ждать помощи и поддержки, поэтому вы очень внимательны к деталям. При расширении бизнеса, важно нанимать людей, которые помогут вам все держать под контролем, но не зацикливаться на мелочах.
Чрезмерное сближение с коллективом. В маленькой компании, предприниматели имеют обыкновение завязывать довольно тесные отношения с сотрудниками. Однако при расширении бизнеса вам придется нанимать большую команду, что приведет к тому, что вы уже не сможете со всеми иметь такие приятельские отношения, нужно быть готовым к этому, а так же к тому, что вам придется решать возникающие конфликты, в том числе и с теми, кто был с вами с первого дня бизнеса.
Полная изоляция. Вполне нормально, что в стартапе и вообще на начальных стадиях развития бизнеса, основатель является и архитектором и строителем и исполнителем – и швец, и жнец и на дуде игрец. Однако с ростом компании необходимо привлекать больше людей, чтобы не разрываться на части и не ухудшать качество работы.
Тактика vs. Стратегия. Начальные стадий развития бизнеса включают в себя скорее тактические действия, нежели стратегические. Никакие бизнес курсы не научат вас начинать со стратегического планирования и действовать объективно. Тактический подход означает, что каждая ваша ошибка — это опыт. Однако инвесторы не склонны вкладывать деньги в то, чтобы вы постоянно ошибались. Каждый создатель бизнеса при переходе в стадию развития и расширения бизнеса должен критически оценить все свои навыки и инструменты и отбросить все то, что не работает или тормозит ваш бизнес. Лучшие из них могут сделать это и адаптируются самостоятельно.
Инвесторы и бизнес консультанты считают такую способность выделить главное и отбросить ненужное важнейшими факторами для развития и расширения бизнеса. Поэтому они часто выступают в роли «плохих парней», которые советуют или заставляют вас оставить пост главного исполнительного директора и назначить на него более опытного человека.
К сожалению, многие владельцы малого бизнеса не адаптируются и не привлекают более опытных людей на должность исполнительного директора, даже если этого требуют инвесторы. Это приводит к тому, что они наносят своему бизнесу непоправимый урон, а так же теряют партнеров и инвесторов.
Итоговый совет, не упорствуйте и не закрывайтесь от советов и рекомендации. Найдите хорошего бизнес консультанта, и вместо того, чтобы спорить с ним, учитесь и ищите способы, как вы можете улучшить свой бизнес и свое руководство. Только так у вас получиться стать настоящим лидером, перестать барахтаться и начать летать!

Комментариев нет:

Отправить комментарий