![]() |
Фото с сайта компании «Авиаремонт» |
Вопросы у правоохранительных органов вызвал гособоронзаказ на поставку, ремонт и доработку учебно-тренировочных комплексов для обучения летного состава УКК СУ-27СМ и УКК ЛС 01БМ. Два таких комплекса на аэродроме в Крымске и Липецком авиацентре по заказу Минобороны должно было запустить и наладить ОАО «Авиаремонт». Субподрядчиком по контракту явилась ульяновская фирма ЗАО «Курс-Симбирск».
«В ходе проверки удалось установить, что договор между этой фирмой и ОАО «Авиаремонт» был заключен с многочисленными нарушениями, А цены на комплектующие детали для тренажеров завышены в несколько раз», — рассказал собеседник газеты.
Как уточнил источник, в смете были продублированы суммы заказа на одни и те же детали.
«ЗАО «Курс-Симбирск» закупил четыре каркаса для тренажера УКК ЛС 01БМ на 2,8 млн рублей в ООО «Техма-Универсал», а затем повторно включил в смету затраты на приобретение в двух других фирмах этих же каркасов, но уже по отдельным составным частям, узлам и деталям на общую сумму 53,2 млн рублей», — добавил представитель силовых структур.
Аналогичная мошенническая схема была осуществлена и при закупке трех корпусов для УКК СУ-27СМ, которые обошлись в 9,8 миллиона рублей вместо 1,1 миллиона.
«Таким образом затраты на приобретение комплектующих изделий по проекту контракта были завышены на 61,9 млн рублей», — рассказал собеседник.
Как сообщили в ОАО «Авиаремонт», специалисты компании сами обнаружили завышенные цены ЗАО «Курс-Симбирск» и уведомили об этом правоохранительные органы. Подрядчик махинации со сметой отрицает, а срыв оборонзаказа ставит в вину «Авиаремонту».
«Оборонзаказы стоят на особом контроле у военных представительств, аккредитованных на предприятиях, ФСБ и контрразведки и еще на стадии заключения контракта проходят многократные проверки. Поэтому завысить смету практически невозможно. Тем более в нашей ситуации, когда на рынке есть всего несколько фирм, которые поставляют необходимые детали. И пока мы работали с Минобороны по прямым договорам, проблем у нас не было», — объяснил директор ЗАО «Курс-Симбирск» Владимир Шишкин.
«Авиаремонт» стал посредником между «Курс-Симбирск» и Минобороны в 2010 году. По информации издания, контракт с подрядчиком компания заключила только в сентябре 2012 года. Как уверяют в «Курс-Симбирске», в ожидании средств от военного ведомства, организация неоднократно была вынуждена выполнять работы в долг.
Глава «Авиаремонта» Ирина Кривич уже была на допросе у военных прокуроров.
25 октября Следственный комитет возбудил серию уголовных дел по фактам мошенничества при реализации недвижимости, земельных участков и акций, принадлежащих ОАО «Оборонсервис». Акционерное общество подконтрольно Министерству обороны. По информации следствия, должностные лица военного ведомства выбирали из имущественного комплекса компании «Оборонсервис» наиболее ликвидные и престижные объекты и продавали по существенно заниженным ценам. На данный момент заведено 10 уголовных дел в отношении сотрудников Минобороны, которые участвовали в незаконной реализации крупных объектов недвижимости министерства и причинили ущерб бюджету на сумму 4 миллиарда рублей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий