Ивлев еще в 2005 году был заочно арестован по делу ЮКОСа: его признали виновным в хищении нефти и отмывании выручки с ее продажи. Ивлев подтвердил, что действительно вел дела Шувалова и хорошо знает о сделках тех лет.
Ивлев рассказал в интервью Forbes, что все основные, ключевые инвестиционные решения Шувалов принимал сам, адвокат при принятии таких решений не присутствовал, ему давали поручения, а он их исполнял.
"Мы познакомились в 89 или 90-м году на юрфаке, были однокурсниками, общались и даже дружили. В то время на юрфаке учились и Василий Алексанян, и Антон Дрель, и Светлана Бахмина, которые получили диплом на год раньше. Я начинал учиться на одном курсе, потом ходил в армию и закончил уже с Шуваловым - для меня оба курса родные. Моя жена закончила факультет вместе с Антоном, а Алексанян - вместе со мной, Шуваловым и его женой Ольгой", - рассказал адвокат.
Ивлев работал вместе с Шуваловым до 2007 года, несмотря на то, что покинул в 2004 году Россию из-за возбужденного против него уголовного дела: "Да, я продолжал с ним работать. В моем ведении были счета. Я продолжал управлять ими до 2007 года. Тогда он и решил отказаться от моих услуг. Видимо ему стало неудобно работать с человеком, который находится за много километров от него. В Америке я не могу вести адвокатскую деятельность, поскольку не имею лицензии. Все мои услуги здесь - это консалтинг".
"Я не знаю, советовался ли Игорь с супругой, но все ключевые инвестиционные решения он принимал сам. Технически это происходило не при мне - мне давали поручения, а я их исполнял. В случае с инвестицией в "Газпром" моя роль была техническая. Эти деньги сначала были инвестированы в рублевые векселя российских банков, а потом переданы "Нафте", через депозит зарубежного банка.
Все документы по Corus оформлялись в компании Усманова Gallagher. Я смотрел, все ли корректно составлено. Изначально это выглядело как достаточно рискованный кредит, но если Игорь считал, что им можно доверять, то это не мое дело. Потом появились странные условия, получалось, что Sevenkey уже имеет некую роль инвестора во всем бизнесе Gallagher", - продолжил Ивлев.
Алексей Навальный отказался заниматься расследованием бизнеса семьи Шуваловых
По данным источника телеканала "Дождь", компромат на вице-премьера в прессе опубликовал все-таки Ивлев, а взять ответственность за публикуемые факты предлагалось Алексею Навальному, адвокату Ивлева. Навальный мог бы стать лицом этой кампании, однако отказался.
В прессе уже появлялись сообщения о плохих взаимоотношениях либерального Шувалова и государственника Игоря Сечина, самого близкого Владимиру Путину чиновника. Канал напоминает случай, когда Путина случайно соединили не с Сечиным, а с Шуваловым, он, рассмеявшись, заметил: "Нет, мне настоящего Игоря Ивановича".
Кампания против Шувалова связано с нежеланием допустить его до вице-премьерства при премьере Медведеве. Среди бизнесменов, которые лоббируют Шувалова, называют Олега Дерипаску (в его компании работала жена Шувалова Ольга), Сулеймана Керимова, Алишера Усманова.
Волошин вступился за Шувалова: трудно называть инсайдом покупку акций "Газпрома"
Среди тех, кто вступился за политика, бывший глава Администрации Президента Александр Волошин, который считает, что Шувалов всегда выступал за приватизацию и последовательное сокращение вмешательства государства в экономику, и "поэтому же у него, безусловно, хватает противников и недоброжелателей".
Волошин вступается за Шувалова не первый раз. Говорят, в 2003 году ряд бизнесменов - в их числе называют Александра Мамута и Романа Абрамовича - пытались ослабить влияние Шувалова в аппарате правительства. В тот момент за него вступился Волошин.
Покупка акций "Газпрома", в результате которой первый вице-премьер Игорь Шувалов и его семья заработали десятки миллионов долларов, не являются результатом инсайдерской информации, считает экс-руководитель Администрации Президента Александр Волошин.
"К моменту, когда эти акции приобретались (лето 2004 года), решение уже давно было принято и объявлено, и было абсолютно всем известно, и об этом говорили как руководители страны, так и министры правительства, руководство самого "Газпрома" и инвестбанкиры. Трудно это называть инсайдом", - заявил Волошин РИА "Новости".
"Об этом говорили, как об уже решенном вопросе. Он и по сути был уже решен, хотя формально не был объявлен. Но весь рынок так считал", - отметил Волошин.
Он также заявил, что Шувалов последовательный, принципиальный человек с прогрессивными взглядами: "Он никогда не стеснялся жестко отстаивать свою позицию на всяких совещаниях, спорах внутри правительства и в Администрации Президента".
По его словам, есть много причин, по которым у Шувалова могут появиться недоброжелатели, в том числе обсуждения состава будущего правительства, которые сейчас идут в обществе и во власти.
"Это проявление политической борьбы, когда используется давление на общественное мнение", - согласен и экс-глава Федеральной службы по финансовым рынкам, председатель совета директоров МДМ-банка Олег Вьюгин.
Заместитель гендиректора Центра политической конъюнктуры Александр Шатилов объяснил "Московским Новостям" этот скандал "внутриаппаратной борьбой накануне переформатирования правительства". "Например, сечинская команда сейчас борется за бонусы, которые, как они планируют, им принесет правление Владимира Путина", - полагает Шатилов.
Однако президент фонда "Петербургская политика" Михаил Виноградов не связывает эту историю с какими-либо конкретными фамилиями, а полагает, что "война компроматов идет вокруг практически всех действующих высокопоставленных чиновников".
Что касается кампании в отношении самого Шувалова, то эксперты связывают это как с серьезным аппаратным весом первого вице-премьера, так и с тем, что именно он в значительной мере олицетворяет курс на сокращение вмешательства государства в экономику.
Поэтому наряду с клановой борьбой идет битва за курс, считает первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин: "Если одного либерала сменит другой либерал, то для реформаторского курса, в том числе на приватизацию госпредприятий, мало что изменится. Если же на смену придет человек с другими взглядами на развитие экономики, сторонник максимального укрепления государственного сектора, тогда изменения будут". Деловое издание The Wall Street Journal написало о том, что в течение 12 лет Шувалов и его семья заработали десятки миллионов долларов благодаря инвестициям в ценные бумаги, в частности, в акции "Газпрома".
По информации изданий, офшорный холдинг, зарегистрированный на жену Шувалова Ольгу, в середине 2004 года приобрел через структуры Сулеймана Керимова акции газового гиганта за 17,7 миллиона долларов. В то время правительство готовило реформу по либерализации торговли ценными бумагами "Газпрома". В результате реформы рыночные котировки акций компании резко выросли, что сделало вложение Шуваловых чрезвычайно выгодным.
При этом The Wall Street Journal, прослеживая связь между личным состоянием Шувалова и ростом тех компаний, чей бизнес зависел от решений правительства, отмечает отсутствие каких-либо свидетельств нарушения российского законодательства.
Ранее нью-йоркское деловое издание Barron's написало о другой сделке в 2004 году с участием зарегистрированной на Багамских островах компанией Ольги Шуваловой Sevenkey, в результате которой семья госчиновника предположительно получила 119 миллионов долларов от бизнесменов Алишера Усманова и Евгения Швидлера.
Сам Шувалов заявил в среду, что к вопросам декларирования своих доходов и доходов своей семьи всегда подходил крайне ответственно, а будучи юристом, неуклонно следовал правилам и не нарушал принципа конфликта интересов. "Средства, которые я заработал, будучи предпринимателем, и которые находятся сейчас в доверительном управлении, являются основой моей независимости от различных групп влияния при принятии мной служебных решений", - сказал Шувалов журналистам.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий