Авторы The Mirror of the Sacred Scriptures утверждают, что использование да Винчи зеркал объясняет, почему многие персонажи его картин и рисунков смотрят в пустоту, а не на другие фигуры. Например, мальчик Иоанн Креститель на известном этюде с Марией, святой Анной и младенцем видит не Иисуса, а лицо Бога.
Довольно похожее изображение удается выделить, если манипулировать зеркалом на репродукции "Моны Лизы": странное лицо получается в районе правой руки женщины. В "Тайной вечере" можно разглядеть перевернутую чашу Святого Грааля. Полотно "Иоанн Креститель", на котором святой изображен в облике юноши, на самом деле скрывает мистическое четвероногое создание - символ сотворения человека, а также райское древо.
Энтузиасты зеркальных исследований утверждают, что не только Леонардо, но и Микеланджело, Рафаэль и другие художники, в том числе, восточные, пользовались зеркалами для сокрытия тайных смыслов. Работа фонда The Mirror of the Sacred Scriptures была направлена в Ватикан.
Ответ представителей Святого Престола гласит, что эта работа, без сомнений, станет предметом дискуссий среди искусствоведов, но все же эти идеи нуждаются в "твердых доказательствах" и поддержке со стороны авторитетных ученых.
Комментариев нет:
Отправить комментарий