Сегодня в полночь по лондонскому времени российские издания начали публикацию новой порции документов американской разведки, украденную активистами Wikileaks. Источник информации - частная американская разведывательно-аналитическая компания Stratfor, которая активно работала при поддержке администрации Буша-младшего, а сейчас занимается стратегическим прогнозированием для большинства глобальных корпораций из первой сотни списка Forbes. Ключевой источник по России, по мнению издания, - генеральный прокурор Юрий Чайка.
Ключевой источник по России, по мнению издания, - генеральный прокурор Юрий Чайка. Среди источников есть и другие руководители высокого ранга, почему-то считающие нужным делиться информацией с частной разведывательной компанией.
«Уже есть пять бригад, на вооружении которых стоят ракетные комплексы типа «Искандер». 26-я - в Луге возле Санкт-Петербурга (на стадии обучения и внедрения); 92-я - в Каменке, возле Пензы/Волга-Урал; 103-я - в Улан-Удэ, в Сибири...» - рассказывает некий источник, закодированный как RU153, главному специалисту Stratfor по «евразийскому региону» и по России в частности Лорен Гудрич (Lauren Goodrich). Гудрич дает источнику оценку «2». То есть, считает эту информацию заслуживающей высокого доверия. Этот источник обозначен как принадлежащий к «Совету по обороне (группе специалистов из министерства, военных и ГРУ)» и как человек, «который докладывает Пьюти», то есть Путину, цитирует «РР» один из документов.
Далее источник RU153 рассказывает, что «Искандеры» были использованы во время осетино-грузинского конфликта. Гудрич это комментирует следующим образом: «Я и раньше слышала, что «Искандеры», возможно, были использованы против грузинских танковых частей в Гори, но подтверждения не было. И вот теперь я считаю, что частичное подтверждение получено».
Юрий Чайка, источник RU101, которому в документах американских аналитиков присоен высший уровень доверия и информированности, делился с заокеанскими разведчиками историями о клановых войнах в Кремле и окрестностях. «Проблема в том, что Сечин и Патрушев хотели бы от меня избавиться, но Сурков им не позволит этого. Я уже говорил о том, что Путин установил базовые правила, по которым кланы воюют друг с другом. Например, попытка Суркова снять министра внутренних дел Нургалиева была быстро прекращена Путиным. Так и попытка Сечина уволить меня провалилась из-за щита сверху. Вместо этого летят головы тех, кто во втором эшелоне власти», - цитирует официальный партнер Wikileaks сообщения «Источника RU101».
Частная компания Stratfor гордится тем, что работает и на государственные органы США, и на большинство глобальных корпораций из списка «Форбс-100». Одной из ключевых тенденций эпохи, наступившей после 11 сентября, стала приватизация большого числа государственных функций - частные армии и частные разведки, и Stratfor - одно из самых заметных и успешных явлений в сфере приватизации государственной безопасности.
В одном из документов со ссылкой на иранский источник сотрудники Stratfor прямо обсуждают свою работу как работу разведчиков. Stratfor продает клиентам - и государственным, и частным - доступ к собственной информации, основанной на работе с «источниками» по всему миру, а открытым из этого становится только то, что может быть безопасно для источников, и то, что находится в политически верной упаковке, без досадных случайностей.
Многие прогнозы Stratfor сбылись, в частности, те, которые согласовывались с государственной доктриной. Например, компания предсказала военное столкновение Грузии и Осетии, она была готова к такому повороту событий и ожидала конфликта. «Так что же, развитие кризиса приостановлено или кризиса как такового и не было? - спрашивает Фридман в мае 2008 года. «Только приостановлено, - отвечает Гудрич, опираясь на грузинский и украинский источник по переговорам в ЕС, - хотя грузины все еще рассчитывают получить поддержку европейцев, они не хотят проиграть». За вероятностью конфликта в регионе следили многие, с разными интересами и позициями. Но преимущество частной разведки в том, что, в отличие от государственной, очень многое можно публиковать открыто. Именно поэтому оценки Stratfor часто определяли способ анализа событий в СМИ, не только в этой войне, но и во многих других, отмечает издание.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий