22 января 2012 г.

Рига не заметила потери бойца.


В этом сезоне организаторы решили вернуть конкурс вратарей-снайперов, без которого обходились два... 
Мощное выступление Вячеслава Фетисова перед «Матчем звезд» КХЛ оттянуло на себя немало внимания, но не смогло затмить главное событие уикенда. Потому что для Риги хоккей и разборки в больших кабинетах – это совершенно разные плоскости. Городу больше нравится хоккей.


В субботу в Риге завершилась двухдневная хоккейная вечеринка под названием «Матч звезд» КХЛ. Идея, безусловно, североамериканская, но, как заявил президент нашей лиги Александр Медвдев, НХЛ уже перенимает опыт КХЛ, называя команды именами их капитанов. Подтверждение звучит не так ярко, как сам довод. Как говорится, кто ищет – тот всегда найдет. Но о другом Медведев говорил без всяких натяжек – само мероприятие прогрессирует из года в год. Первый опыт был крайне претенциозным – на открытом воздухе, да на Красной площади. На фотографиях Яромир Ягр в окружении Кремлевских башен смотрится эффектно. Сам же он чувствовал себя хоккеистом, гоняющим не шайбу в сердце столицы, а плетеный мяч где-нибудь в Мурманске или Первоуральске. Было холодно. Следующий «Матч звезд» ознаменовал открытие замечательной минской арены, потом очередь дошла до Питера. И вот теперь Рига.


Правильнее было бы сказать, что звездный хоровод дорос до латвийской столицы, нежели она заслужила право принять это мероприятие.
С формальной точки зрения, организацию не назовешь идеальной. Началось все после матча ветеранов. Не всем казалось очевидным, что журналисты захотят пообщаться с легендами. Ладно, согласились и куда-то всех повели, мол, где-то здесь будет микст-зона. Что называется, решали проблемы по мере их поступления. Чтобы с кем-то говорить, нужно выманить человека из раздевалки. Просьбу выдать Олега Знарока встретили смехом, отчего шутка получилась еще лучше. Вывели Харийса Витолиньша. Тот был явно на эмоциональном подъеме и едва сдерживался, чтобы не скатиться на занимательные повествования.


В итоге себя ограничил, потому что матч легенд наверняка имел еще и овертайм, но уже за пределами арены.
Выходили также и Сергей Гимаев, и Владимир Малахов, а потом и сам Медведев. Происходило это весьма спонтанно, и в процессе ожидания обсуждались две основные темы – открытие первого бара КХЛ, для чего было подобрано идеальное время – вечер пятницы; а также план мероприятий на субботу. Самым мифическим из них оказалась пресс-конференция, предваряющая сам матч. Те, кто говорил, что она будет, и сами не знали, откуда такая информация.
В официальном расписании мероприятий пресс-конференция действительно не значилась. Все по порядку – прибытие команд, запуск зрителей, автограф-сессия. Разве что появление Озолиньша и Федорова подразумевало официальное общение с журналистами первых лиц лиги. В итоге пресс-конференция началась с двухчасовым опозданием. Журналистам об этом сказали между делом. Ну, перенесли, подумаешь. В качестве компенсации в пресс-центр подогнали три ящика пива. А потом случилось то, чего вряд ли входило в чьи-то планы. Да, еще накануне Вячеслав Фетисов прямо сказал, что не владеет ситуацией в ЦСКА. Исходя из ситуации в клубе, можно было в скором времени ожидать серьезных кадровых решений. Но Фетисов объявил о своем уходе на абсолютно «гладкой» пресс-конференции. Словом, порвал шаблон. Хотя он наверняка не случайно выбрал этот момент. У человека, который полностью переключился на политику не должно быть случайностей.


Фетисов заставил журналистов разрываться между мастер-шоу и собственными откровениями и тут же испарился, сдержав слово не появляться на хоккее. Впрочем, зрителям на рижской арене было не до разборок в больших кабинетаx.


Они пришли отдохнуть под хоккей. Именно такой подход является залогом того, что рижское «Динамо» больше всех в лиге зарабатывает своими силами.
Здесь можно выделить два основных момента. Во-первых, это отношение Риги к хоккею, а во-вторых к своей команде, да и вообще к своим.


Культура боления в Латвии близка к североамериканской. Свою причастность к команде необходимо иллюстрировать. Для этого существуют десятки вариантов – от игрового свитера до брелока на ключах. Есть предложение, появляется и спрос. Чтобы люди тратили деньги, нужно взамен предлагать что-то стоящее. Ну и попасть в нужное русло. Лучшей рекламой товара является сам товар. Когда все вокруг в бордовых свитерах, больше вероятность того, что ты в перерыве тоже его купишь. Благо, торговых точек хватает. На первом этаже их целых четыре, включая единственный официальный магазин КХЛ. В дни матчей он работает как витрина, поэтому не удалось побродить внутри и пощупать, к примеру, настоящий игровой свитер новокузнецкого «Металлурга». Не меньше на арене и точек питания. Ассортимент широкий, не ограничивается холодными сосисками в тесте. Затариваются рижане основательно, но хоккей смотрят не с набитыми ртами. Как зарядят всей ареной «Sarauj!» (что между «давай-давай» и «Соберись, напрягись, выложись до конца и победи!»), мало не покажется. «Больше всего меня поразило, как болельщики встретили своих игроков», – скажет после матча Евгений Кузнецов.

А главное – на хоккее продают пиво. Знаменитая марка, чье название рифмуется с фамилией Балдерис, является спонсором клуба, поэтому и здесь все идет на пользу дела.
Единственный побочный эффект – в очереди в туалет можно пропустить начало следующего периода. Народа собирается не меньше, чем за автографом Тарасенко.


Говоря о популярности питерского «Зенита», в первую очередь отмечают, что это единственная команда города. Рижское «Динамо» – единственная большая команда в Латвии. Выбор бордового цвета при возрождении клуба взамен привычным динамовским был отсылкой к расцветке национально флага, что еще теснее связало клуб со страной.


«Динамо» – это бренд, которому в Латвии доверяют все. Фактически клуб за счет этого и существует.
Просто потому что правильно себя преподносит. Как сказал Фетисов, только на названии ЦСКА можно нести «золотые яйца». Это же касается и «Спартака». Да на одном Гашеке красно-белые в прошлом сезоне могли заработать в десятки раз больше, чем за весь нынешний. Ведь это имя в имени, бренд в бренде. Вот если бы Гашек приехал играть в Ригу…


Но никакой Гащек не нужен Риге, ведь там есть Сандис Озолиньш. Его возвращение в команду можно считать едва ли не главным успехом руководства с момента восстановления клуба. За два дня на рижской арене встречались свитера практически всех клубов НХЛ, за которые играл Озолиньш. Например, «Сан-Хосе» 1994 года.

Собирать все, что связано с хоккеем и со своими игроками – признак хорошего тона в Риге.
Не случайно именно латвийская компания стала первым производителем официальных карточек КХЛ. В Америке коллекционирование карточек – это серьезная индустрия с богатейшими традициями, в которой крутятся внушительные суммы. Особый шик – это карточка с автографом или кусочком игровой формы. Первый опыт латвийских производителей нельзя назвать однозначно успешным, у коллекционеров возникло немало нареканий. Например, ткань на джерси-карточках (тех самых, что дают возможность коллекционерам прикоснуться к свитеру кумира) и близко не лежала к хоккеистам. Конечно, такой подход на корню губит идею. Похоже, производители прислушались и устремились в сторону аутентичности.


В одной из ближайших коллекций стоит ожидать серию с настоящими автографами.
Тираж одной карточки должен составить столько экземпляров, сколько подписей помещается на листе формата А4. Когда игроков рассаживали за специально заготовленные столы, им сначала давали на подпись специальные бланки, а уже потом подпускали болельщиков. Очередь к Александру Радулову и Владимиру Тарасенко опоясала почти весь первый этаж, зато Йере Каралахти и Микко Мяенпя могли чувствовать себя вполне вольготно. Повезло Майклу Гарнетту и Николаю Жердеву. Их посадили в тот отсек арены, куда пускали только по аккредитациям.


Третий этаж арены является музеем латвийского хоккея. Вдоль стен расположены стенды, посвященные истории развития игры, а под потолком вывешены именные баннеры звезд прибалтийского хоккея. Много места отведено Сергею Жолтоку, который скончался в 2004 году от сердечного приступа. Фотографии, карточки, статистика, воспоминания… Мемориала Карлиса Скрастиньша пока нет.




Традиционно на таких мероприятиях перекидывается мостик на следующий год. Впервые «Матч звезд» пройдет на Востоке, в Челябинске. Так уж получилось, что в субботу удалось пообщаться сразу с тремя представителями «Трактора». И Валерий Белоусов, и Александр Рязанцев, и Евгений Кузнецов порадовались за город и отметили, что все пройдет на высшем уровне. Наверное, в хоккее все наоборот – все несчастливы одинаково, зато каждый счастлив по-своему. То есть живет хоккеем на свой манер.
Источник

Лучшая система размещения статей

Комментариев нет:

Отправить комментарий