28 октября 2011 г.

Американские ученые разработали метод организации Twitter-революций.


Tweets Lockdown Eases at Cold Spring Harbor

on 14 May 2010, 5:20 PM | 1 Comments
Scientist-tweeters seem to have found an easy solution to a ban on using social media to discuss talks given at Cold Spring Harbor Laboratory's (CSHL's) meetings. The Long Island lab has long had a policy that, unlike at most scientific meetings, journalists need to get permission from a presenter before writing about his or her talk. Last year when geneticist Daniel MacArthur blogged from the lab's famous Biology of Genomes meeting, CSHL announced it would apply the same closed-door policy to scientists, too.
But logistically, getting permission from each speaker can be difficult, MacArthur notes. So this week, panel organizers at this year's Genomes meeting are asking speakers before each session if it's okay for the audience to tweet (if not blog) about their talk. Somebody then posts the results on a board at the front of the room. As of today, all but three of 40 speakers have agreed, MacArthur reports.


Выпускники Массачусетского технологического института (MIT) с помощью методов сетевого маркетинга создали универсальный алгоритм мобилизации и координации действий больших групп людей через Twitter, другие блоги и социальные сети - такую технологию можно использовать как для спасательных операций, так и для организации действий политических активистов во время революции, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.
В 2009 году американское агентство оборонных разработок DARPA объявило конкурс "Сетевой вызов", участники которого должны были разработать лучший метод для мобилизации и координации общественных действий по всей территории США. Организаторы конкурса спрятали на континентальной территории США десять красных шаров-метеорологических зондов, запуск которых должны были зафиксировать участники "вызова".
Группа ученых под руководством Алекса Пентланда (Alex Pentland) из MIT решила эту проблему за девять часов после взлета шаров. Команда из четырех человек обогнала другие группы участников из нескольких сотен человек, которые использовали менее эффективные методы сбора информации - альтруистические стратегии, связи и славу самых популярных пользователей социальной сети Twitter, а также сообщество пользователей в этой сети, увлекающихся геолокацией.

Секрет их успеха заключается в том, что за 36 часов до начала эксперимента исследователи собрали в микроблогах Twitter многотысячную армию добровольцев со всех уголков Соединенных Штатов при помощи механизма "обратного" стимулирования, который основывается на принципах сетевого маркетинга и финансовых пирамид.
Пентланд и его коллеги заранее объявили, что они потратят весь призовой фонд, 40 тысяч долларов, на вознаграждение не только тем, кто сообщил им о местонахождении красного шара, но и тем, кто был задействован в приглашении этих людей. Авторы статьи оценили находку каждого зонда в 4 тысячи долларов, половину из которых получает сам "первооткрыватель", четвертую часть - тот человек, который пригласил его в сетевую команду, 500 долларов - участник группы, пригласивший второго "пирамидчика" и так далее.
Таким образом, чем больше человек пригласил людей, тем больше у него было шансов получить некоторую долю призового "пирога" по цепочке его "последователей". Подобная структура пирамиды стимулирует ее расширение на всех уровнях. С одной стороны, участник старается приглашать новых участников сети самостоятельно, а не через своих последователей, из-за прямой финансовой выгоды. С другой стороны, он не препятствует росту дерева последователей, так как это в любом случае увеличивает его шансы на выигрыш.
Подобная стратегия позволила ученым собрать 845 "пирамид" из добровольных последователей, общая численность которых составила 4,5 тысячи пользователей. Самая широкая сеть содержала 602 пользователя, а самая "высокая" состояла из 14 уровней "пирамидчиков". В половине случаев новые пользователи не покидали пирамиду и привлекали в нее других людей, хотя обычно этот показатель составляет 10-35%.
Затем исследователи проверили, влияет ли географическое положение пользователей на то, кого они приглашают в социальную пирамиду, и на успешность этих приглашений. Авторы статьи измерили расстояния между пользователями при помощи LiveJournal и обнаружили, что люди прикладывали наибольшие усилия и достигали большего успеха в том случае, если они пытались привлечь своих друзей из удаленных от них городов США.
Таким образом, стратегия "обратного" стимулирования позволяет мобилизовать большое количество ранее незаинтересованных пользователей социальных сетей для решения сложных задач, требующих мобилизации и слаженных действий нескольких тысяч людей в практически неограниченных географических масштабах.

РИА Новости
Американские ученые разработали метод организации Twitter-революций
22:17
27/10/2011
  Выпускники Массачусетского технологического института (MIT) с помощью методов сетевого маркетинга создали универсальный алгоритм мобилизации и координации действий больших групп людей через Twitter, другие блоги и социальные сети - такую технологию можно использовать как для спасательных операций, так и для организации действий политических активистов во время революции. >>

РИА Новости
Египтяне благодаря Google смогут выходить в Twitter без интернета
03:39
01/02/2011
  Доступ к сервису микроблогов Twitter, который власти называли "катализатором антиправительственных настроений" был заблокирован в Египте еще неделю назад. >>



Комментариев нет:

Отправить комментарий