6 сентября 2011 г.

Google


История создания Google (Гугл) — самой успешной интернет-компании в мире. Целеустремленность, научный талант, смелость и любовь к эксперименту основателей Google, бывшего москвича Сергея Брина и выходца из штата Мичиган Ларри Пейджа, проложили путь к долгосрочному успеху этой поисковой системы.
    Под их руководством поисковая система Google стала популярнейшим ресурсом, а в обиходе появились новые глаголы «to google» и «гуглить», обозначающие поиск чего-либо в Интернете.
    В общем, перед вами история Google. История, которая происходила на наших глазах — о чем мы даже не подозревали! История о том, как два молодых аспиранта Стэнфорда совершили переворот в жизни нашего поколения. Одним словом, перед вами новейшая история мира.
    Создание технологии Google можно сравнить с изобретением колеса. Сегодня, по прошествии времени, непонятно, как же можно было осуществлять поиск в Интернете до появления Google. Но, несомненно, что Гугл не мог появиться на пустом месте. На старте у Сергея и Ларри были прекрасные советчики: Джеф Безос из Amazon.com (кстати, Джеф был одним из первых инвесторов Google), Йосси Варди (создатель ICQ) и др.
    Сегодня Google уже перестал быть частью исключительно американской жизни и культуры. 67% пользователей Интернета живут за пределами США, для 77% интернет-аудитории английский — не родной язык. Но все они пользуются для поиска Google. Именно поэтому Google говорит на множестве языков: в ее арсенале более сотни живых языков, а также мертвые (например, латынь), искусственные (эсперанто) и вымышленные (язык расы с планеты Клинтон из сериала «Startrek»). Google позволяет пользователям найти информацию на любом языке и с помощью лингвистических технологий понять, о чем идет речь.
    Но, конечно, поддержка множества языков — это не единственная причина столь невероятной популярности. Главный фактор такого успеха — это нестандартность мышления основателей Гугл, их пренебрежение стереотипами и нежелание быть, как все. И доказательством этого могут послужить некоторые факты.
    Может ли компания достичь невероятных оборотов (6,1 млрд. долл. в 2006 году!) с нуля, не вложив ни цента в рекламу любого рода (телевидение, радио, журналы, билборды и пр.), положившись только на вирусный маркетинг и сарафанное радио? Да! Может!
    Может ли компания, главная страница сайта которой является самой посещаемой страницей в Интернете, где реклама в пересчете на пиксель стоит совершенно безумных денег, сознательно не размещать ни одного рекламного объявления на этой странице и при этом быть невероятно прибыльной? Да! Может!
    Может ли компания, логотип которой является одним из самых узнаваемых и, естественно, самых дорогих, периодически изменять этот логотип в честь праздников, причем не государственных, а, например, по случаю дня рождения художника Эдварда Мунка? Да, может!
    Может ли компания с огромным оборотом на одного сотрудника сознательно позволять им 20% своего рабочего времени заниматься тем, что им интересно — а это, представьте себе, один рабочий день в неделю! — и при этом кормить их обедами, расставлять шкафы с соками, орехами, разрешать играть на бильярде и приводить домашних питомцев в офис? Да, может!
    Может ли компания при выходе на IPO нарушать все неписанные правила Уолл-стрит и в результате провести самое громкое IPO в двадцать первом веке? Да, может! (Как бы это ни было печально для тех самых инвестиционных банкиров и Комиссии по ценным бумагам и биржам!)
    Итак, перед вами история возникновения компании, которая решила организовать всю информацию в мире и сделать ее доступной и полезной для всех. Компании, которая ставит и решает невозможные задачи — просто потому, что простые задачи решать неинтересно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий