Случившееся вчера на журфаке иначе как позор и не назвать.
За родной факультет стыдно и обидно. Еще обиднее, что руководство и некоторые преподаватели даже оправдывают действия ФСО. Но об этом написано и рассказано уже много. Сама я Медведева не дождалась – мне удалось буквально сбежать с факультета за полчаса до его приезда, а до этого около двух часов ФСО никого не выпускала с Моховой. Но начнем с самого начала.
То, что журфак ждал приезда высоких гостей, было видно издалека.
Развешанные синие флаги факультета, микроавтобусы ВГТРК, небывалое число охранников около ворот факультета (обычно там мирно покуривает всего один) и много, чрезвычайно много лиц мужского пола уже во дворике журфака. Это сразу бросалось в глаза. Причем лиц как в фирменных костюмах и рациями, так и в простых джинсах. И много людей в камуфляже. Однокурсники, которые пришли к первой паре, рассказывали, что на их долю выпало еще куда более забавное зрелище – как отмывали и оттирали с моющем средством мусорные баки, находящиеся на территории факультета.
Дальше – веселее.
Как и во всем МГУ, на журфаке действует пропускная система, вот только охрана обычно строго требует студенческие билеты только в самом начале сентября, когда на факультете появляется множество незнакомых лиц первокурсников. Лица большинства старшекуров (тех, которые более или менее регулярно появляются на занятиях) охране знакомы. Лично я просто здороваюсь с охраной и все. Тут же стояли целые кордоны из факультетских охранников, и из ФСО, и каких-то просто непонятных мальчиков.
Все это создавало невероятные пробки на входе перед началом пар, потому что не приучены журналисты входить в дом на Моховой по студакам. Причем охрана постоянно предупреждала – выходите из здания покурить, вход снова по документам. И горе было несчастным, забывшим студенческий. Когда я вбегала на факультет за пять минут до начала второй пары, около входа плакала первокурсница, у которой был коллоквиум по зарубежной литературе (а это один из самых сложных экзаменов первой сессии, которым традиционно пугают всех новичков), а у девушки с собой не было ни студенческого, ни зачетки (которые обычно до сессии хранятся в учебной части), ни даже паспорта. Охрана сочувствовала, но разводила руками – вчера всем заправляла ФСО.
Это была позиция факультета – не отменять занятия из-за приезда Медведева.
Вартанова, ее заместители, кураторы всех курсов повторяли – учебный день идет по привычному расписанию. Единственное изменение – лекции из двух поточных аудиторий, в которых была запланирована встреча с Медведевым, были перенесены на третий этаж. Но так было только на словах. Дошло до того, что вчера всех студентов переписали по головам. Обычно посещаемость (да и то лишь изредка) проверяется лишь у первого и второго курса, вчера же под это попали все. Факультет кипел подготовкой к визиту, и готовившим его было на деле плевать на студентов.
Вообще вчера на журфаке был мужской день. Столько молодых людей наши стены не видели, кажется, никогда. Даже в дни, когда на Моховую на занятия военной кафедры приезжает студенты доброй половины факультетов МГУ. Люди в костюмах нарезала круги по зданию, тянули какие-то провода, кричали на студентов, чтобы те не мешались под ногами. Около половины 12-го появились барышни с овчарками, которые по несколько раз обыскивали 232 и 233 аудитории, а заодно и весь факультет. Из большой Елизаветинской аудитории вынесли все парты. Вместо этого там появились буфетные столики с белоснежными скатертями, а толпа официантов в форме начала тоннами заносить туда еду. Голодные и невыспавшиеся студенты завистливо смотрели на кулинарные изыски, предназначенные явно не для них. При этом после второй пары были закрыты оба буфета на первом этаже, а практически вся столовая была оккупирована людьми в штатском. Преподаватели глядели на все это и только разводили руками, говоря, что это честь для факультета.
Студентов же больше интересовал вопрос, как попасть на встречу. Хоть первоначально и появилась информация, что это встреча Медведева со студентами факультета журналистики МГУ, на деле оказалось (как это окрестила Вартанова), что журфак стал лишь площадкой для этой встречи, в которой будут принимать участие кто угодно, но не сами журфаковцы. Студентов это возмущало, но уже перед началом большой перемены они начали занимать места на балюстраде второго этажа в надежде увидеть президента. Когда же появился Табак, его тут же стали атаковать с просьбами провести на встречу. Вова всем мило улыбался, кивал и обещал, что если удастся договориться с ФСО, то он обязательно к вам подойдет и скажет. Девушки таяли от таких слов, наивно полагая, что Табак действительно хотя бы попытается договориться с ФСО, забывая, что на деле это просто невозможно.
Около двух часов пошла информация, что в ближайшие полчаса Медведев наконец-то приедет на факультет. ФСО стали загонять студентов на второй и третий этажи. Вообще-то в это время уже началась 4-я пара, но все как-то про это забыли, стараясь занять места получше. Причем в этот момент охрана, продолжая впускать людей из числа «допущенных к телу», практически прекратила выпускать кого-либо из здания. В половине третьего студентов и преподавателей перестали пускать даже на первый этаж. Операторы замерли в боевой готовности на главной лестнице. Постепенно массу студентов, собравшихся на втором этаже, как стадо баранов, стали собирать лишь на одной стороне балюстрады. Когда особо жаждущие увидеть и сфотографировать Медведева принесли скамейки, сотрудник ФСО в весьма грубой форме заставляли с этих скамеек спускаться. Потом и вовсе появились какие-то непонятные дяденьки, которые подходили к студентам и говорили, что студенты МГУ не должны себя так вести, что это позорит их и бла-бла-бла. Кто были эти люди, никто не знал. Причем в это же самое время по второму и третьему этажу журфака прогуливались парочкой декан Вартанова и ректор Садовничий и мирно беседовали между собой, никак не реагируя на то, как грубо обходятся с ИХ студентами ФСО. Конечно, что сказать – это же ФСО.
Где-то без пятнадцати три Вартанова и Садовничий вышли на улицу встречать «высокого» гостя. Но гость не спешил приезжать. Студенты шутили насчет того, сколько времени понадобиться Медведеву, чтобы перейти Александровский и сад и переход под Моховой, чтобы попасть на журфак. Или он действительно собирается приезжать на факультет. Время от времени кто-то начинал хлопать, запуская ложный слух о приезде Медведева. При этом большинство говорило, что было бы неплохо или освистать, или вовсе встретить президента гробовым молчанием. Или даже вообще уйти. Но куда там уйти. Мы были заперты на Моховой. В это время в twitter появились первые фотографии оцепленной Манежки и Моховой. Президент все не приезжал.
Стоит добавить, что когда ФСО организует что-либо в Кремле, журфаку запрещается открывать любые окна, выходящие на Кремль. Как-то мы так в июне сдавали зачеты, в закупоренных аудиториях. Тут же ФСО закрыли все окна в здании. К трем часам стояла дикая духота, дышать было уже тяжело. На улицу не выпускали по-прежнему.
Где-то в половине четвертого приезд Медведева мне надоел окончательно. Мой куратор курса пожелала удачи, когда я заявила, что все – я сбегаю из этого кошмара. И желающих свалить было уже много. ФСО, видимо, получив указания несколько ослабить режим из-за задержки президента, нас все-таки выпустила, предупредив, что назад не пустит и что плевать всем на наши контрольные и семинары. Второкурсники, уходившие вместе со мной, мудро решили, что пообедать в Макдональдсе куда полезнее, чем ждать ради нескольких минут Медведева. По Моховой в это время даже пустили движение. О том, что случилось на факультете, когда Медведев все-таки доехал через полчаса после моего побега, вы знаете и так.
Источник Эхо Москвы
Комментариев нет:
Отправить комментарий